Расшифровывается КБМ как коэффициент «бонус-малус». Этот коэффициент непосредственно влияет на цену полиса ОСАГО. В зависимости от того на сколько часто водитель становится виновником в ДТП, КБМ может быть как повышающим так и понижающим.
В системе расчёта КБМ определено 15 классов. Когда водитель вписывается в страховку впервые, ему присваивается 3 класс = кбм 1. По истечении года страхования, если водитель не был виновником ни в одном ДТП, при пролонгации полиса ОСАГО ему присваивается 4 класс = кбм 0,95. Другими словами водитель получает 5% скидки от стоимости полиса ОСАГО.

Таким образом, если водитель будет ездить 10 лет и за всё это время не будет виновником в ДТП, то он достигнет максимального класса 13 = кбм 0,5= скидка 50% от стоимости полиса ОСАГО.
Классы М, 0, 1, 2 имеют повышающий коэффициент. Они присваиваются водителю, который за предыдущий год страхования был виновником в авариях. Эти водители будут нарабатывать скидки по новой каждый год. Но если у водителя до момента аварии была уже наработанная скидка ранее, то есть возможность не попасть в классы повышающих коэффициентов, но класс вождения понизится, тем самым понизится и скидка.
При смене страховой компании КБМ нарабатывать заново не нужно. Любая страховая компания обязана применить КБМ, который хранится в базе РСА. Но ошибок никто не отменял! Поэтому знайте свой КБМ и отслеживайте его применение.
Согласен, очень хорошая штука
Да, управляй авто без аварий и получи скидку.